Будь в курсе!

23 октября - День работников рекламы!

23 октября - День работников рекламы!
 📖 544

23 октября – День работников рекламы  

День работника рекламы — профессиональный праздник всех составителей рекламы, рекламодателей, маркетологов и пиарщиков России. Этот праздник отмечается с 1994 года. Но за такое непродолжительное время своего существования он успел стать весомым поводом поговорить о том, какое место в нашей жизни занимает реклама. «Реклама — двигатель торговли», — крылатая фраза, которую И. Ильф и Е. Петров вложили в уста незабвенного героя «Двенадцати стульев» Остапа Бендера. А значит, 23 октября — это день творческих людей, которые вносят неоценимый вклад в развитие торговли и, соответственно, экономики России. Слово «реклама» произошло от латинского reclamare — выкрикивать. По свидетельствам культурологов у древних римлян торжественные процессии, завершающие триумфальные события, включали элементы рекламы: хвалебные речи, демонстрация добытых в сражениях трофеев. В античности политическая реклама по большей части представляла собой восхваляющие надписи, которые высекались на статуях правителей и полководцев. И в средневековье «рекламная» конкуренция проявлялась по преимуществу в устной форме — выкрики торговцев, призывы разносчиков и бродячих ремесленников… Сегодняшняя реклама — сложная наука. На продвижение товаров и услуг тратятся огромные суммы денег. Но цель у рекламы осталась та же — выделять товар среди конкурентов, «раскручивать» его и увеличивать продажи. 

История праздника «День работников рекламы» 

Праздник 23 октября «День работников рекламы» возник еще во времена зарождения рекламного рынка в России. В те времена российская реклама еще не отличалась особым профессионализмом. Однако уже тогда она приносила неплохой доход. Рекламщики тогда быстро разбогатели и открыли множество собственных рекламных агентств. Российский рекламный рынок развивался и рос достаточно быстро. При этом он становился все более профессиональным. Можно сказать, что основателем этого праздника стал некий студент Алан Ардасенов. Он в 1994 году пытался найти себе подработку, но ничего не получалось. Тогда он решил заняться рекламой и устроился на должность рекламного агента в газете «Деловой экспресс». Постепенно у него стали появляться заказы. Через некоторое время он случайно обнаружил в своих старых бумагах запись о первом своем заказе. Алан Ардасенов решил создать профессиональный праздник всех российских рекламщиков и отмечать его именно в этот день. Но отмечать праздник одному не слишком-то приятно, поэтому он сообщил об этом событии своим коллегам и друзьям. В скором времени весть о новом празднике разнеслась дальше. Но постоянным праздником этот день стал только 23 октября 2001 года. С тех самых пор его празднование приобрело уже более существенные масштабы. Кроме того, оно тогда впервые стало представлять собой хорошо организованное мероприятие. Нужно сказать, что тот самый Алан Ардасенов к тому времени уже занимал должность директора рекламного агентства. Он арендовал ночной клуб и пригласил туда всех знакомых сотрудников рекламных агентств. Мероприятие это оказалось довольно впечатляющим, информация о нем быстро распространилась по всей стране. Что еще важнее, эти сведения попали и в СМИ. В последующие годы этот праздник широко отмечался уже во всех городах России и СНГ, имеющих рекламные агентства. Нужно отметить, что праздновали не только сотрудники рекламных агентств, к ним также присоединились многочисленные представители областей, смежных с рекламой – маркетологи, пиарщики и т.п. В этот день, по традиции, проходят различные массовые мероприятия, концерты, всевозможные конкурсы.

Дополнительная информация

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений