Международный фестиваль наивного искусства «Фестнаив» с 6 июня по 23 июля 2017 в Центре пропаганды изобразительного искусства

С 6 июня по 23 июля 2017 в Центре пропаганды изобразительного искусства пройдет Международный фестиваль наивного искусства «Фестнаив».

«Московский музей современного искусства» совместно с «Музеем русского лубка и наивного искусства» ВПЕРВЫЕ ВО ВЛАДИМИРЕ представляют выставочный проект «Фестнаив». Сотворение мира», в основе концепции которого лежит образ человеческого бытия, как некоего жизненного пути с момента его рождения до смерти и перехода в вечность.»

«Наивность — не недостаток, а напротив, признак одарённости», — учил нас в «Трёх товарищах» Ремарк. Творчество самоучек попало в поле зрения европейских художников-новаторов в конце XIX века. Диалог профессионалов и наивистов актуален и в XXI столетии: начиная с 2004 года в столице проводится Московский международный фестиваль наивного искусства «Фестнаив» — центральное и наиболее масштабное событие в мире отечественного искусства, направленное на популяризацию и изучение непрофессионального творчества.

Широкая и одновременно глобальная тема проекта — это жест, позволяющий показать настоящее живописное «зеркало народа», в котором каждый сможет узнать себя, свои чаяния, свои представления о добре и зле, правильном и неправильном, важном и ничтожном, вечном и преходящем. Это также попытка создать пространство многостороннего диалога, к которому приглашается зритель. Аскетизм дизайнерского решения экспозиции подчеркивает цвет и пластику, живописные ритмы и само «первовещество» творения, обретающее множественность образного решения.

Для многих посетителей наверняка станет сюрпризом тот факт, что к наивному искусству организаторы фестиваля относят работы не только Анри Руссо, Нико Пиросмани или Павла Леонова, но и Казимира Малевича, Давида Бурлюка, Роберта Фалька, Михаила Ларионова и Наталии Гончаровой, а также Ильи Кабакова или Сергея Ануфриева. Насчет русского авангарда все ясно — его мастера сами декларировали тесную связь своего творчества с народной художественной культурой.

Зритель может гадать, какая из представленных работ останется в истории искусства и попадет в серьезное собрание. Но лучше всего — отдать дань прямодушию авторов и тоже попытаться стать хоть немного наивным.

Добавить комментарий