Будь в курсе!

Классификация и индексация экскаваторов

Классификация и  индексация экскаваторов
 📖 2796

Основным предназначением экскаваторов является копание грунта при помощи ковша и его перемещение, которое может выполняться как ковшом, так и посредством специального механизма (цепного или роторного) непрерывного действия. Исходя из способа перемещения грунта, экскаваторы делятся на две группы: одноковшовые периодического действия и многоковшовые непрерывного действия.

В свою очередь одноковшовые экскаваторы делятся на строительные универсальные, которые предназначены для земляных работ, и карьерные, сконструированные для разработки карьеров.

Конструктивными деталями строительных экскаваторов являются колёсная или гусеничная ходовая часть, поворотная платформа, на которой монтируется силовая установка, кабина оператора и сменное рабочее оборудование.

Одноковшовые экскаваторы могут классифицироваться по следующим принципам:

  • в соответствии с типом рабочего оборудования экскаваторы могут быть телескопическими или шарнирно-рычажными;
  • в соответствии с типом ходовой части – пневмоколёсными или гусеничными;
  • в соответствии с типом конструкции подвески рабочего оборудования -  с гибкой подвеской (на канатных полиспастах) и с жёсткой подвеской (на гидроцилиндрах);
  • в соответствии с типом привода – механическими или электрическими, а также одномоторными и многомоторными.

Экскаваторы на канатных полиспастах (гибкая подвеска) могут иметь рабочее оборудование с прямой или обратной лопатой.

Кроме классификации экскаваторов существует их индексация, которая указывает на эксплуатационные возможности конкретной модели. Первые буквы индексации всегда указывают на тип машины. К примеру, буквы ЭО означают «экскаватор одноковшовый».

После букв в индексе модели следуют 4 группы цифр, которые означают размерную группу машины, тип его ходового устройства, разновидность подвески и серийный номер конкретного экскаватора.

Для каждой из размерных групп экскаваторов указывается несколько показателей вместимости ковшей – основного и сменных, обладающих, как правило, повышенной вместимостью. При этом основным читают тот ковш. Который способен разрабатывать грунт четвёртой категории на максимальных рабочих показателях, к которым относятся радиус и глубина копания, высота и радиус выгрузки и пр.

Тип ходовой части обозначается цифрами от 1 до 9, при этом цифра 1 означает гусеничную ходовую часть, 2 – гусеничную уширенную, 3 – пневмоколёсную, 4 – автомобильное шасси, 5 – грузовое автомобильное шасси, 6 – тракторное шасси, 7 – прицепное ходовое устройство, 8 и 9 – цифры резерва.

Рабочее оборудование машины обозначается цифрами от 1 до 3 (1 – гибкая подвеска, 2 – жёсткая, 3 – телескопический экскаватор).

Следующие за ними цифры являются порядковым номером модели, а буквы – порядковую модернизацию и климатическую спецификацию.


Дополнительная информация

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений