Как выбирают и покупают автомобильные диски
Вроде бы самый простой компонент авто – колесный диск, но его покупка имеет столько нюансов, что порой можно запутаться в их количестве. Нельзя просто прийти и сказать: «Я куплю диски на форд у вас» и сразу же получить их. Чтобы приобрести эту деталь колеса, нужно знать необходимые параметры (диаметр, ширину обода и прочее), указать для простоты модель авто, а еще лучше приехать на нем для персональной консультации и примерки. Но даже, если вы знаете индивидуальные параметры, нужно определить тип комплектующего для вашей машины: стальной или легкосплавной.
Виды дисков для автомобиля
Бывает два основных типа этих колесных деталей: один из них делается из стали, а другой – из легких сплавов (обычно для этого применяют алюминий и магний). Легкосплавных существует несколько подвидов, классифицированных по способу создания.
- Стальной:
За основу для производства такого диска берется лист стали. Все части конструкции скрепляются с помощью сварки. Выигрышные моменты характеристики стальных деталей – невысокая стоимость и максимальная прочность. В упрек им ставят тяжеловесность, что отражается на балансировке, и эстетическую заурядность. Неизбалованные автолюбители все же ценят их за практичность конструкции и простоту. На некоторых моделях такие колеса даже удачно вписываются в дизайн авто. Так, например, на Opel Astra диски из стали смотрятся вполне уместно.
- Кованный:
Этот легкосплавный диск создается в несколько этапов. Одним из последующих за отливкой является ковка. Кроме этого, кованную деталь еще придают термомеханической обработки. У такого колеса повышается прочность, но теряется эстетическое разнообразие.
- Литой:
Литое из легких сплавов колесо, в отличие от стального, является хрупким. Он вообще зеркально отражает все минусы и плюсы стальных колес. Сильными сторонами литых дисков является многообразная стильная вариация их видов и небывалая легкость.
- Составной:
Преимущество такого колеса в возможности сочетать плюсы стального и легкосплавного. Составная деталь собирается из частей, но крепление производится не за счет сварки, а с помощью болтов. Материал для болта могут выбрать как легкий, так и тяжелый, соответственно – либо сталь, либо титан. Чем более высоких показателей удалось достичь с помощью такой компоновки, тем больше повышается стоимость на составное колесо.
Приобретенные диски обязательно должны иметь товарный знак. На них также должна быть отмечена дата и метод изготовления. Не лишним является и маркировка, которая гарантирует соответствие изделия международным стандартам.